Сотрудники БИП СО РАН проверили свои знания в научном квизе.
В стенах института развернулась настоящая интеллектуальная баталия между его сотрудниками по случаю празднования Дня российской науки и 300 летия РАН. За звание главных эрудитов соревновались 10 лабораторий, а сам научный квиз был организован по принципу известной игры «Что? Где? Когда?».
Что же из себя представляет научный квиз? Это форма развлекательной игры, где участники проверяют свои знания по одной или нескольким конкретным темам. Отличительная особенность — неформальная атмосфера, позитивная обстановка и интересные задания. Научный квиз по праву считается традиционной формой досуга для сотрудников РАН. Он не только позволяет проверить свои знания, но и является прекрасным поводом провести время в кругу коллег и пообщаться с единомышленниками.
Организатором игры выступил Совет научной молодежи Байкальского института природопользования СО РАН. Председатель СНМ Павел Гуляшинов рассказал, что подготовка к научному квизу была интересной и познавательной. Представители Совета изучали множество научных статей, книг и других источников информации, чтобы сделать игру более занимательной и трудной для коллег. Отметим, что за плечами Совета большой опыт проведения увлекательных мероприятий, в том числе и посвященных юбилею Российской академии наук. В планах — научные сессии и выездные лекции в школах города и района.
Для участия в квизе от каждой лаборатории были выбраны по три представителя. Сама игра состояла из пяти этапов. В каждом раунде участники сталкивались с различными задачами и испытаниями, которые требовали от них не только знаний и эрудиции, но и быстрой реакции, аналитических способностей и умения работать в условиях ограниченного времени.
Первый раунд был посвящен визуализации. Командам было предложено 10 фотографий, которые они должны были распознать в течение 5 минут. Это было непросто, так как изображения представляли собой сложные композиции, содержащие множество деталей и скрытых символов.
Второй раунд был ориентирован на устные вопросы. Участники должны были дать ответы на вопросы, касающиеся научных тем. Вопросы были тщательно подобраны таким образом, чтобы проверить уровень знаний сотрудников и выявить их сильные стороны.
Третий раунд — аудио. Игрокам были представлены 10 аудиозаписей, на которых звучали голоса известных исполнителей, диалоги из фильмов и другие звуковые фрагменты. Тот, кто быстрее и точнее даст правильный ответ, тот и победитель. Этот этап требовал не только знаний в области музыки, кино и литературы, но и умения слушать и анализировать аудиоинформацию.
Четвертый раунд состоял из устных вопросов, ответы на которые должны быть длиннее на одну букву с каждым следующим вопросом. Согласитесь, это непросто.
В финальный раунд вышли две команды, набравшие максимальное количество очков по итогам первых четырех этапов. Команда лаборатории экономики природопользования (ЛЭП) и «Самая лучшая команда института» (лаборатория геоэкологии) продемонстрировали широкий кругозор и всестороннюю эрудицию, набрав по 31 баллу из 40 возможных.
После ожесточенного блиц-раунда заслуженную победу одержала команда лаборатории экономики природопользования. Командная работа, блестящие познания и умение находить нестандартные решения помогли ЛЭПу обойти своих соперников и завоевать главный приз. Однако, несмотря на это, все игроки получили огромное удовольствие от участия и смогли проверить свои силы в схватке умов, зарядившись новыми знаниями и яркими положительными эмоциями.
Финалистам были вручены памятные подарки и, конечно, сладкий приз.
Екатерина Савватеева,
Лев Пластинин